

С Kaspersky Mobile Security 9 можно быть уверенным в том, что мобильное
устройство надежно защищено от различных угроз, а персональные данные
его владельца не станут доступны киберпреступникам. Продукт защищает
смартфон не только от вредоносных программ и спама, но и блокирует
нежелательные звонки, скрывает от посторонних глаз контакты и файлы,
помогает найти устройство в случае утери или кражи, контролирует
мобильную активность детей, а также предоставляет информацию об их
местонахождении.
Уникальные технологии, обеспечивающие неприкосновенность личной жизни,
позволяют одним нажатием кнопки скрывать выбранные контакты и все, что с
ними связано: историю звонков, записи в контакт-листах, SMS-сообщения и
сигналы входящих вызовов. Перевод контактов в скрытый режим можно
осуществлять и автоматически через заданный период неактивного состояния
устройства или же удаленно с помощью специального SMS-сообщения.
Пользователь может оградить себя от нежелательных звонков и сообщений,
создав "белый" и "черный" списки абонентов.
При утере или краже смартфона у пользователя есть возможность сохранить
конфиденциальность своих данных и повысить вероятность возврата
устройства. Kaspersky Mobile Security 9 позволяет удалить секретные
файлы или заблокировать доступ к ним отправкой SMS-сообщения, определить
местонахождение устройства с помощью функции GPS Find, а также
заблокировать телефон и узнать его новый номер при смене SIM-карты.
Пользователи мобильных ОС Symbian и Windows Mobile могут зашифровать
свои файлы стойким криптоалгоритмом. После этого доступ к информации
будет предоставляться лишь после ввода специального пароля. Функция GPS
Find определяет точное местонахождение смартфона. Если дети будут
постоянно иметь при себе телефон с Kaspersky Mobile Security 9, родители
в любой момент времени могут узнать, где они находятся. Модуль
родительского контроля продукта позволяет ограничить доступ к
определенным номерам, надежно предотвращая нежелательные контакты и
использование излишних платных услуг.
"Пользователи уже понимают, что мобильные угрозы - давно не
фантастика, а печальная реальность. На современных телефонах хранится
все больше ценной информации, и киберпреступники стремятся получить к
ней доступ. Именно поэтому обновленный Kaspersky Mobile Security 9
- это не просто антивирус для смартфона, а продукт, обеспечивающий
всестороннюю защищенность. Какая бы вредоносная программа не атаковала
ваш телефон, и что бы с ним не случилось - кража, утеря или
использование посторонними лицами, - наш продукт всегда придет вам
на помощь и поможет сохранить деньги на счете, ценную информацию и
неприкосновенность личной жизни", - говорит Сергей Невструев,
директор направления мобильных сервисов "Лаборатории
Касперского".
Дополнительную информацию о Kaspersky Mobile Security 9 можно получить
по адресу: http://www.kaspersky.ru/kaspersky_mobile_security.
Соединенные Штаты, которые в ноябре и декабре 2010 года покинули ТОП-20
рейтинга стран-распространителей спама, вернулись в
"двадцатку". В минувшем месяце возросло количество
срабатываний почтового антивируса на территории этой страны, что связано
с распространением вредоносных программ, "вербующих"
компьютеры пользователей в зомби-сети для последующей рассылки с них
спама. Таким образом спамеры попытались восстановить утраченные позиции.
В результате объем почтового мусора, рассылаемого с территории США,
увеличился, а сама страна поднялась в нашем рейтинге сразу на 10 строчек
- с 24-го на 14-е место. В целом же, по сравнению с предыдущим
месяцем тройка "лидеров" не изменилась: список возглавляют
Индия (9,01% нежелательной корреспонденции в почтовом трафике), Россия
(8,21%) и Италия (5,07%). Популярные темы: медицинский спам возвращается
Наиболее популярной темой в рассылках января была реклама
образовательных услуг (27%). На втором месте оказался медицинский спам
(21,2%): он вернул себе прежние позиции после спада, вызванного
закрытием в конце прошлого года специализированных партнерских программ
(например, SpamIt). Его удельный вес в почтовом трафике увеличился на
12,2%. Третьей по популярности была реклама услуг самих спамеров (7,8%),
доля которой незначительно сократилась (-1,6%).
(http://www.kaspersky.ru/images/vlill/spamreport_january011_pic08.png) Распределение спама по
тематическим категориям в январе 2011
Особенностью января стало попадание в рейтинг сообщений с предложениями
на рынке недвижимости, а также рекламных рассылок, посвященных Дню
святого Валентина. Первые "валентинки" начали поступать в
почтовые ящики пользователей уже с 7 января. Одновременно в минувшем
месяце изменилось соотношение партнерского и заказного спама. Если в
начале месяца из-за праздников заказчики рекламных рассылок были не
слишком активны, то потом ситуация изменилась, и доля заказного спама
стала увеличиваться, достигнув на последней неделе января 60% (+9,0%).
Доменная зона .рф: развенчание мифа
Первый месяц нового года принес разочарование обладателям почтовых
ящиков в доменной зоне .рф. До недавнего времени считалось, что этот
сегмент сети практически не подвержен воздействию навязчивой рекламы,
однако, как выяснилось, это не так.
Эксперты "Лаборатории Касперского" уже отмечали, что спамеры
используют домены .рф как платформу для размещения своих ресурсов.
Теперь же их базы пополнились еще и адресами пользователей, чьи почтовые
ящики расположены в кириллической доменной зоне. Часть писем, попавших
на такие адреса, была на английском языке, и во многих из них
предлагались рекламные рассылки. Это позволяет сделать вывод о том, что
и здесь пользователи не могут рассчитывать на спокойную жизнь без спама.
Пока его объем в зоне .рф невелик, однако очевидно, что он будет расти.
Выводы и прогнозы
Спамеры в январе небезуспешно использовали свои возможности для
восстановления мощностей по рассылке почтового мусора. Их активность
свидетельствует о том, что США в силу высокой компьютеризации
по-прежнему представляют для них интерес как место для создания
зомби-сетей. Одновременно никак нельзя считать побежденным и
фармацевтический спам, доля которого вновь пошла вверх. Сейчас очевидно,
что спамеры не намерены расставаться с этой доходной статьей своего
бизнеса. Таким образом, если в ближайшее время не активизируется борьба
с распространителями нежелательной корреспонденции, то к весне ее объем
может приблизиться к показателям лета 2010 года, когда он составлял в
среднем 82-83%.
С полной версией спам-отчета за январь 2011 года можно ознакомиться по
адресу
http://www.securelist.com/ru/analysis/208050683/Spam_v_yanvare_2011_goda.